ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 54MS0053-01-2024-002994-61 |
Дата поступления | 13.01.2025 |
Номер протокола об АП | БН |
Судья | Зень Наталья Юрьевна |
Дата рассмотрения | 13.05.2025 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 13.01.2025 | 14:09 | 13.01.2025 | ||||||
Судебное заседание | 06.02.2025 | 15:00 | Заседание отложено | Истребование дополнительных материалов по делу | 14.01.2025 | ||||
Судебное заседание | 03.03.2025 | 16:30 | Заседание отложено | Истребование дополнительных материалов по делу | 08.02.2025 | ||||
Судебное заседание | 09.04.2025 | 13:00 | Заседание отложено | Истребование дополнительных материалов по делу | 10.03.2025 | ||||
Судебное заседание | 13.05.2025 | 11:00 | Оставлено без изменения | 22.04.2025 | |||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 15.05.2025 | 10:13 | 15.05.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований НСО | ст.19.5 ч.1 КоАП РФ |
Мировой судья: Герман И.А.
54MS0053-01-2024-002994-61
Дело № 12-68/2025
Р Е Ш Е Н И Е
13 мая 2025 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Зень Н.Ю., при помощнике судьи Трофимовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главного государственного инспектора отдела технического надзора и контроля в муниципальных районах и городских округах <адрес> ГЖИ НСО на постановление мирового судьи 3-го судебного участка, и.о. мирового судьи 8-го судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от /дата/, которым в отношении Фонда модернизации и развития ЖКХ НСО производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка, и.о. мирового судьи 8-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от /дата/ в отношении Фонда модернизации и развития ЖКХ НСО производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, главный государственный инспектор отдела технического надзора и контроля в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области ГЖИ НСО обратилась в суд с жалобой и требованием о его отмене.
В обоснование доводов указал, что судьей не обоснованно не принято во внимание предложенные инспекцией меры, при этом у Инспекции отсутствует обязанность по дополнительной конкретизации и разъяснению перечня мер, необходимых и достаточных для выполнения требований предписания.
Так, Фонду стало известно о недостаточности средств из взносов собственников МКД /дата/, однако предложение собственникам было направлено лишь во второй /дата/ года.
В судебное заседание участники по делу не явились, извещены надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания не направили.
Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Одной из функций регионального оператора, определенных ст. 180 ЖК РФ, является осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора либо на специальных счетах, открытых у регионального оператора.
Исходя из содержания п. 22 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, ст. 182 ЖК РФ, применительно к капитальному ремонту многоквартирного дома, технический заказчик - это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо (в данном случае региональный оператор), которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключать договоры о выполнении инженерных изысканий (в случае необходимости), о подготовке отдельных разделов проектной документации (в зависимости от содержания выполняемых работ), о капитальном ремонте МКД, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации и капитальный ремонт МКД, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, осуществляют иные функции.
Из положений п. п. 2, 3 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ следует, что региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, наряду с прочим, обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.
Согласно ч. 1 ст. 186 ЖК РФ контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Правительством Новосибирской области утверждено Постановление от 23 апреля 2012 г. № 208-п о государственной жилищной инспекции Новосибирской области.
Согласно п. п. 1, п. 1 указанного Положения, государственная жилищная инспекция Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области.
В предмет ее контроля (надзора), кроме прочего, входит контроль за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством.
Согласно ч. 15 ст. 20 ЖК РФ государственный контроль (надзор) за соблюдением региональными операторами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляется органами государственного жилищного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от /дата/ N 1702 утверждены Правила осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее - Правила).
Согласно пп. "б" п. 16 Правил, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии у органа государственного жилищного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение региональным оператором требований, органом государственного жилищного надзора выдается предписание об устранении в 30-дневный срок выявленных нарушений, которое является приложением к акту (п. 37 Правил).
Как установлено судом, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> является ответственным лицом, обеспечивающим проведение капитального ремонта объекта общего имущества многоквартирного <адрес>, расположенного в <адрес>.
Согласно региональной программе капитального ремонта <адрес>, предельный срок проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного, горячего водоснабжения, канализования и водоотведения МКД <адрес> – /дата/ год.
/дата/ Фондом была разработана проектная документация по капитальному ремонту МКД №.
С /дата/. Фондом неоднократно размещался аукцион на выполнение работ, по причине отсутствия заявок подрядных организаций, аукционы признаны несостоявшимися.
/дата/ Фондом в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики <адрес> была направлена заявка на рассмотрение вопроса нецелесообразности финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в отношении многоквартирного <адрес>.
/дата/ Комиссией Министерства было принято решение о целесообразности финансирования работ при условии принятия собственниками на общем собрании решения о сокращении планируемого перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, а также о возможности увеличения размера взноса на капитальный ремонт до № руб. с одного квадратного метра на единицу общей площади помещений в многоквартирном доме.
/дата/ Фондом в адрес собственников было направлено указанное предложение в составе ежемесячного платежного уведомления о рассмотрении на общем собрании собственников многоквартирного дома вопроса об увеличении размера взноса на капитальный ремонт и (или) сокращении планируемого перечня услуг и (или) работ, и переносе срока на последующий период.
Факт направления уведомления собственникам МКД подтверждается заказом -нарядом № от /дата/ и ответом президента Организация «Сибирская Курьерская Служба» от /дата/ о доставке платежных уведомлений с приложением фото фиксации в адрес: <адрес> (л.д. №
/дата/ Фонд направил информацию Главе администрации Мочищенского сельсовета, главе администрации <адрес> (№ №) с пояснением о сложившейся ситуации и просьбой взять на личный контроль принятие решений собственниками по предложению регионального оператора.
/дата/ Фонд направил информацию заместителю министра жилищно- коммунального хозяйства и энергетики НСО, в соответствии с решениями комиссии от /дата/, /дата/, /дата/ по вопросу нецелесообразности финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, региональным операторам /дата/ направлены предложения собственникам помещений в многоквартирных домах о сокращении перечня планируемого капитального ремонта, увеличении размера взносов и переносе срока капитального ремонта на последующий период, с реестрами многоквартирных домов в которых срок принятия решения на предложения определен /дата/
/дата/ Фонд направил информацию заместителю министра жилищно- коммунального хозяйства и энергетики НСО.
Так, в ГЖИ поступило обращение собственника <адрес>, где содержится просьба оказать содействие в проведении капитального ремонта в МКД инженерных систем холодного, горячего водоснабжения, теплоснабжения, канализования и водоотведения. В этом же обращении указано, что собственники не имеют финансовой возможности оплачивать взносы за капитальный ремонт в повышенном размере, как и не могут отказаться от работ по капитальному ремонту инженерных систем, поскольку система износилась и происходят частые аварийные ситуации (л.д. №
На основании поступившего обращения ГЖИ /дата/ принято решение № о проведении в отношении Фонда модернизации ЖКХ внеплановой документарной проверки.
По результатам внеплановой документарной проверки ГЖИ от /дата/ № в адрес Фонда модернизации ЖКЖ вынесено предписание № от /дата/ с указанием «Принять меры по обеспечению проведения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем холодного, горячего водоснабжения, теплоснабжения, канализования и водоотведения МКД №» сроком исполнения /дата/ (л.д. №).
В ответ на предписание № от /дата/ Фондом модернизации ЖКХ в адрес ГЖИ направлено пояснение с приложением документации, согласно которым исполнение предписания невозможно, в связи с непринятием собственниками жилых помещений решения о сокращении перечня работ по капитальному ремонту либо об увеличении взносов за капитальный ремонт, что позволило бы Фонду модернизации провести аукцион и заключить договор с подрядной организацией (л.д. №).
При проведении внеплановой документарной проверки в период с /дата/ по /дата/ (акт № от /дата/) установлено следующее: Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с момента выдачи предписания № от /дата/ не обеспечено проведение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного, горячего водоснабжения, канализования и водоотведения многоквартирного <адрес>.
Защитником Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> не оспаривалось, что требования предписания государственного инспектора от /дата/ №, в срок до /дата/ выполнены не были.
По результатам проверки Фонду модернизации было выдано предписание от /дата/ № с аналогичными требованиями.
В связи с изложенным, в действиях Фонда модернизации должностным лицом установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении, материалы дела направлены мировому судье.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так, из материалов дела следует, что постановление о назначении административного наказания Фонду модернизации по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ вынесено на основании протокола об административном правонарушении № от /дата/ (л.д. №) в связи с неисполнением предписания № от /дата/ (т. №).
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора. При этом исполнимость предписания является важным требованием и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок.
Так, мировым судьей проверена возможность исполнения выданного предписания.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональная программа капитального ремонта) определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (государственная и муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя в частности перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт.
Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч. 5 ст. 168 ЖК РФ).
Согласно ч. 7 ст. 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 168 ЖК РФ, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п (ред. от 13.11.2023) «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2052 годы» утвержден перечень многоквартирных домов Новосибирской области, включенных в региональную программу.
В данный перечень был включен многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>
Региональный оператор обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора. (ст. 190 ЖК РФ). Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт (ч. 4 ст. 190 ЖК РФ). Стоимость каждого из видов услуг и (или) работ по договору о проведении капитального ремонта не может превышать размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями части 4 статьи 190 ЖК РФ (Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 12.10.2023) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах").
/дата/ Фондом был заключен договор на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (л.д. №
Проектная документация была согласована и предоставлена в Фонд /дата/, в том числе с техническим заказчиком (л.д. №
В период /дата/ годов Фондом модернизации ЖКХ неоднократно размещался аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту холодного, горячего водоснабжения, теплоснабжения, канализования и водоотведения вышеуказанного многоквартирного дома, однако по причине отсутствия заявок подрядных организаций аукционы признаны не состоявшимися, протоколы рассмотрения заявок опубликованы на электронной площадке РТС-тендер (www.rts-tender.ru).
В связи с этим, Фондом в адрес администрации Мочищенского сельсовета была направлена информация на последующий период (л.д. №
По состоянию на /дата/ собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение о переносе срока выполнения работ.
В свою очередь Фондом модернизации ЖКХ, в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 постановления Правительства Новосибирской области от 11.04.2023 №150-п "Об определении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Новосибирской области", а так же частью 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в адрес комиссии, образованной при министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, была направлена заявка по вышеуказанному многоквартирному дому для оценки экономической целесообразности использования средств фонда капитального ремонта, сформированного на счете регионального оператора (л.д. №
/дата/ комиссией рассмотрена заявка, была установлена целесообразность финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при условии принятия собственниками на общем собрании решения о сокращении планируемого перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, а также о возможности увеличения размера взноса на капитальный ремонт до № руб. с одного квадратного метра на единицу общей площади помещений в многоквартирном доме (решение №)
Кроме того, в данном решение было рекомендовано Фонду модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований <адрес> направить в адрес собственников жилых помещений в многоквартирном доме предложение о рассмотрении на общем собрании вопроса целесообразности сокращения планируемого перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, а также возможности увеличения размера взноса на капитальный ремонт. Проинформировать уполномоченный орган о принятых собственниками решениях.
Фондом во исполнение рекомендации в /дата/ года было направлено Предложение об увеличении размера взноса на капитальный ремонт и (или) о сокращении перечня планируемого региональной программой капитального ремонта, собственникам в составе ежемесячного платежного уведомления Тем самым своевременно были фактически выполнены все возможные действия в рамках возникших обстоятельств. Фондом модернизации ЖКХ был выбран именно такой способ уведомления собственников многоквартирного дома, как наиболее действенный, фактически был уведомлен каждый из собственников жилых помещений МКД. В связи с тем, что законодательством не определен конкретный способ уведомления собственников, то избранный Фондом не противоречит действующему законодательству.
Согласно п.11.17 статьи 2 закона Новосибирской области от 05.07.2013 №360-03 (ред. от 13.07.2023) "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области" в региональную программу не включаются многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для. оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.
Часть 5 ст. 182 ЖК РФ устанавливает порядок привлечения региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, поставщиков товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в случае, предусмотренном частью 3 статьи 167 настоящего Кодекса, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Совокупный размер цены договора о проведении капитального ремонта и цены договора поставки товаров, заключаемых в целях оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в одном и том же многоквартирном доме, не должен превышать размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации случаев оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт (п. 78(5). Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (ред. от 28.12.2023) "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, о порядке осуществления специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, закупки товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования)" (далее по тексту - Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615).
В случае установления превышения предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
Судья районного суда соглашается с выводами мирового судьи о том, что выданное Фонду модернизации ЖКХ предписание № от /дата/ с учетом вышеприведенных норм закона и нормативных актов являлось неисполнимым, поскольку каких-либо иных действий Фондом модернизации ЖКХ в пределах имеющихся полномочий и действующего законодательства не могут быть приняты. Кроме того, в самом предписании контролирующий орган не указал, какие конкретные действия должно было совершить контролируемое лицо с учетом действующего законодательства и предоставленных полномочий.
Кроме того, суд учитывает и следующее. Так, законность предписания № от /дата/, которое аналогично предписанию от /дата/ в отношении того же объекта) оспорена Фондом модернизации в Арбитражный суд <адрес>. Решением Арбитражного суда <адрес> от /дата/, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от /дата/ признано недействительным предписание ГЖИ <адрес> от /дата/ №, постановлено обязать устранить допущенные нарушения интересов заявителя. Арбитражным судом <адрес>, с выводами которого согласился Седьмой арбитражный апелляционный суд, в частности, сделан вывод о том, что предписание не соответствует действующему законодательству, нарушает права заявителя, поскольку возлагает на него незаконные обязанности.
При таких обстоятельствах суд соглашается с выводами мирового судьи о том, что в действиях Фонда модернизации отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку обязательным элементом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является законность предписания.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Нарушений требования процессуального законодательства, которые могли бы являться основанием к отмене постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах, состоявшееся постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и основания для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют.
Несогласие заявителя с оценкой представленных по делу доказательств и толкованием мировым судьей норм права не является основанием к отмене обжалуемого постановления.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи 3-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска, и.о. мирового судьи 8-го судебного участка Октябрьского судебного района г. Новосибирска от /дата/, которым производство по делу в отношении Фонда модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу должностного лица – без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно после его оглашения и может быть обжаловано в Восьмой Кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья /подпись/ Зень Н.Ю.
